Визуальное представление брэнда
Уникальность брэнда не является счастливым стечением обстоятельств, удачным лотерейным билетиком. Его узнаваемость, популярность основаны на точно выверенных научных технологиях. В частности, одной из научных дисциплин, знания которых нужны создателям брэнда, является психология восприятия.
Существуют общие законы восприятия и воспроизведения информации. Пользуясь ими, можно очень быстро повысить осведомленность потребителей о брэнде и его узнаваемость. Создание брэнда начинается с визуального образа, который легко запоминается и использует зрительное восприятие. С помощью зрительного восприятия в современном мире человек усваивает до 80% информации, так что иные органы чувств гораздо менее значимы.
Если визуальный образ брэнда постоянно демонстрируется и продвигается, то он перестает быть сопровождением, а становится независимым символом, настолько узнаваемым, что заменяет компании логотип и название. Компании Apple ни к чему указывать название в рекламе, «надкусанное яблочко» говорит само за себя. То же и со значком Nike, значку этого брэнда уже давно не требуется пояснение.
Человек воспринимает визуальный образ последовательно. Первое, что отмечает сознание – форма. Фигуры запоминаются и узнаются непосредственно, а слова нужно интерпетировать, поэтому логотип быстрее проникает в сознание человека, не требует сосредоточения. Соответсвенно, представленный в рекламе, он будет напоминать о брэнде даже в том случае, когда он мелькнет в фоне воспринимаемого поля. Для того, чтобы индентифицировать ту или иную форму, не обязательно даже уметь читать. Поэтому создание специфической, оигинальной формы логотипа – очень важная задача при формировании уникальности брэнда.
Второе место в процессе восприятия занимает цвет. Цвет логотипа будет вызывать определенные эмоции и ассоциации с брэндом. Нужно тщательно следить за тем, чтобы цвет вашего логотипа отличался от цветов, используемых конкурентами. Конечно же, сам цвет или его сочетания должны быть приятными для восприятия и не вызывать негативных эмоций. Например, синие горизонтальные полосы, появляющиеся в рекламе, сразу говорят потребителю о том, что это реклама IBM и никакая другая. Если такие приемы использует другая компания, то ее логотип не станет популярным, напротив, он проиграет, так как будет ассоциироваться совсем с иным брэндом. Поэтому некоторые компании, например, Kodak и Tiffany, запатентовали сочетания основных цветов своих брэндов.
На третьем этапе, после формы и цвета, происходит восприятие содержания визуального образа. В обычный день человек, который живет в городе, пользуется Интернетом и смотрит телевизор, получает от двух до трех тысяч маркетинговых сообщений. Чтобы в таком насыщенном информационном потоке выделить свой брэнд, дизайнеры и маркетологи должны быть очень изобретательны. Уникальность бренда в этом случае – ключевой элемент эффективной стратегии достижения успеха.